понедельник, 12 декабря 2016 г.

Размышление начинающего собаковода (продолжение).

Вот и наступила зима. Как жаль что в наших местах она слякотная и, если не слякотная, то скользкая. В гололед прогулки с собакой или сокращаю до минимума или отменяю вообще. В очередной раз радуюсь что живу в частном доме с достаточно приличным участком. Конечно же в квартире так не забалуешь - мокро. скользко, холодно - все равно иди. А потому что такой собачине как немецкая овчарка прогулки нужны долгие и нагрузки серьезные. Летом и осенью гуляли много, часа по два-три утром и столько же вечером, благо работа у меня не связана с трудовой дисциплиной и позволяет мне уделять столько времени выгулу и занятиям с собаченькой. Конечно же и время на сон (хозяйский, разумеется) пришлось сократить, но это не так страшно оказалось. Экзамены мы все же сдали. Кстати до экзаменов из всей группы добрались только мы ( "Эти две придурашные суки" как высказался наш нелюбимый инструктор), все остальные отсеялись. Что я могла ответить на такую замечательную характеристику этого достойного человека? Да вообщем-то ничего. Просто из вредности записалась на следующий курс -  ЗКС (защитно- караульная служба). Думаю что моей собачке приятно будет отрабатывать команду "Фас" на том кого она мягко говоря недолюбливает. Но это все так, информационные сведения для тех кто интересовался как продвигается процесс дрессировки. В основном же пишу я сегодня для того чтобы  обобщить и систематизировать мои размышления о возможности и целесообразности содержания такой собаки как немецкая овчарка в городских условиях.
Начну с ответов на достаточно часто задаваемые мне вопросы:
1. Сложно ли содержать такую собаку.
Могу заметить что содержать трудно любую собаку и совершенно не важно будет ли это чихуа-хуа или алабай. Все по-моему зависит от желания, физических и материальных возможностей. Ну во-первых заниматься нужно с любой собакой. У моей соседки как раз и живет чихуа-хуа. И вот этот самый песик (1470 граммов живого веса) как раз и является самым настоящим домашним террористом. Покусанными ходят все - и сами хозяева и гости. Он ухитрился отвоевать в личное и безраздельное пользование любимое кресло хозяина дома, прогрыз новые зимние сапоги (2 пары) и все (!) имеющиеся в доме тапочки так что теперь обувь в этом доме прочно перешла из партера в бельэтаж и стоит где угодно только не на полу. Количество купленной этому любимцу одежды, обуви, игрушек и пеленок (так как терпеть до прихода с работы хозяев он то-ли не может, то-ли не хочет) при приблизительном пересчете на рубли заставляет меня думать что на эти деньги немецкую овчарку можно кормить всю зиму. Кстати о кормах - питается он исключительно гипоаллергенным кормом премиум класса, так как от всех других кормов у него начинается зуд и покраснения кожи, а стоит этот корм достаточно дорого. Я не очерняю породу, просто хочу заметить что с маленькой собачкой тоже нужно заниматься так же как с большой, иначе сосуществование человека и псинки в одной квартире будет омрачено взаимными недовольствами. Единственно что радует, так это то что собачка , даже обладая столь несносным характером, никого загрызть насмерть не сможет.
Так что на первый вопрос отвечаю  - если у вас нет времени или желания тратить время на занятия с собакой. то не берите никакую. Ограничьтесь аквариумными рыбками попроще и повыносливей и не парьтесь.
2. Материальные затраты на содержание собаки.
Крупную собаку прокормить достаточно дорого. Разумеется мы не будем рассматривать дешевые корма продающиеся в любом магазине (Чаппи, Педигри и тому подобное). Это даже и кормом-то назвать нельзя. Будем рассматривать нормальные профессиональные корма. Узнать их цену можно на специализированных сайтах или в зоомагазинах. Моей собаке на месяц хватает 15 килограммов корма. Возможно мне возразят что можно кормить натуральным кормом. Можно. И возможно даже лучше. Но в таком случае не забывайте что пища для собаки должна приготавливаться отдельно и не включать в себя объедки и кости со стола хозяев. Теперь к вопросу о количестве. Основой рациона собаки является мясо. И пища собаки должна содержать 70% мясных продуктов. Остальные 30% приходятся на каши, овощи, молочные продукты, яйца. Количество мясных продуктов должно составлять примерно 20 грамм на килограмм веса собаки. Подсчитываю - моей собаке понадобится 600 грамм мясных продуктов ежедневно.Разумеется это не значит что нужно покупать говяжью вырезку, но и отделаться только дешевыми субпродуктами и куриными головами (как многие делают) не получится. Не пройдет так же номер с вывариванием костей и приготовлением на этом бульоне каш. Сообщаю - это НЕ СЧИТАЕТСЯ мясным кормом. Кроме того при кормлении натуральным кормом необходимо следить за получением собакой достаточного количества витаминов, костной муки и пр. Я не агитирую за сухой корм, я просто предупреждаю что натуралка дешевле не обойдется. По стоимости получается примерно одинаково. Выбирайте сами, посоветуйтесь с ветеринаром.Так что прокормить собаку среднего размера (а немецкие овчарки относятся к средним собакам) стоит примерно 4  тысячи рублей в месяц. Это относительно кормления.
Дальше идут прививки. Стоимость прививки хорошей вакциной стоит 800 рублей. Делается один раз в год. Прибавьте ежемесячную обработку собаки средствами от блох и клещей и добавьте препараты от глистов раз в четыре месяца. В соответствии с этим и решайте в состоянии ли вы потратить столько денег на собаку.
3. Можно ли держать такую собаку в квартире.
Немецкую овчарку можно держать где угодно. У меня есть возможность держать собаку во дворе без привязи. Есть теплая будка, но... Вот тут и включается человеческий фактор. С момента появления у меня щенка немецкой овчарки я приставала к ветеринарам и кинологам с вопросом где собаке жить лучше. Мне терпеливо объясняли что немецкая овчарка  это такая собака которая прекрасно может жить на улице в вольере при наличии теплой будки и т.д. и т.п.  Я это и сама знаю. Я не спрашиваю может ли собака жить на улице, я спрашиваю где собаке жить лучше. Поверите, никто не ответил. Пришлось делать выводы самой. Прежде чем решать где будет жить ваша собака подумайте, а будете ли вы уделять должное внимание собаке живущей в вольере? Возможно некоторые и будут, но в основном дело заканчивается парой слов и недолгим поглаживанием при кормлении и собака опять остается одна. Да еще летом-то ничего, летом хозяева часто появляются во дворе, выпускают собаку побегать, играют с ней. А зимой? А в дождь? Да ваша собака в теплой будке, вольер с крышей, она накормлена но она ОДНА большую часть времени. Мне возражают что она же собак, она прекрасно переносит мороз и дождь в будке.. Я знаю что она собака и знаю что она живет в теплой будке, но я-то человек! Чтобы понять где будет жить ваша собака проведите простой эксперимент - в темный и дождливый осенний вечер налейте себе горячего чаю. сделайте бутерброд и прежде чем откусить от этого бутерброда представьте себе свою собаку лежащую на улице в будке и тоскливо смотрящую на моросящий дождь. Если после этого вы сможете откусить от бутерброда и глотнуть чаю, то ваша собака может жить на улице. Если чай и бутерброд не полезут в горло, то ваша собака будет жить в доме и тогда приготовьтесь к частым уборкам и мытью лап и живота. Выбирайте! Моя ночует в доме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий